Бешенство у собаки. Симптомы, профилактика и лечение болезни?

Бешенство - это очень опасное смертельное заболевание у собак. Животное заражается вирусом, который вызывает острые приступы и повреждает нервную систему. В результате этого собака может бояться воды, появляется нервозность, а в скором времени наступает паралич мышц, удушье и летальный исход. Именно поэтому так важно распознать болезнь вовремя.

Как распространяется болезнь?

На сегодняшний день бешенство является очень распространенным заболеванием среди бродячих животных. Собаки могут заражаться от переносчиков инфекции, а потом становиться очагом вируса в местах, где много домашних животных и людей.

Опасность кроется в том, что вирус довольно долгий период времени находится в скрытом состоянии. Инкубационный период бешенства может длиться целый месяц. Обычно в течение 3-6 недель заболевание может никак не проявиться. Стоит отметить, что у щенков заражение обычно проявляется в течение недели, а вот у взрослых собак возможно скрытое течение заболевания даже до 1 года.

К симптомам бешенства у собак относятся следующие:

• - рвота,
  • - мышечная слабость,
  • - апатия,
  • - лихорадка и озноб,
  • - боязнь света,
  • - боязнь людей,
  • - беспокойство и страх,
  • - нарушение глотательных рефлексов (боль при глотании или нежелание глотать),
  • - понос,
  • - отказ от пищи, расстройства пищеварительной системы.

Распространенные формы заболевания

Есть несколько самых распространенных форм проявления бешенства. Рассмотрим самые основные. Буйство на ранних стадиях бешенства. В этом случае животное ведет себя непривычно. Некоторые собаки забиваются в углы и сторонятся людей, перебирают едой, но зато с удовольствием набрасываются на несъедобные предметы. Периоды ласк и облизывания рук хозяина могут чередоваться с агрессией, беспокойством и сменами настроения. Питомец может непрерывно чесать и кусать пораженное место.

Очень важно распознать спазм мышц глотки. Это типичный симптом бешенства у собак, который означает, что пес не может глотать даже воду, появляется неконтролируемое слюноотделение. Постепенно животное теряет голос. Животное дурнеет, у нее может начаться помутнение роговицы, косоглазие, а также паралич мышц и конечностей. Животное погибает в тот момент, когда вирус парализует дыхательную систему или сердечную мышцу.

Паралитическая форма бешенства. Собака может болеть очень тихо, а потому не вызывать никаких подозрений у хозяев. Обычно животное становится очень ласковым, никак не хочет отходить от хозяина, постоянно лижет руки и лицо. Это опасно, потому что человек может заразиться бешенством, контактируя со слюной больного животного. Из очевидных симптомов заболевания проявляются выпадение языка из пасти, выделение слюны и невозможность глотать. Паралич очень быстро охватывает все тело собаки, а смерть обычно наступает в течение 3-5 дней.

Атипичная форма бешенства. Характеризуется тем, что у собаки начинается рвота и понос. Заболевание протекает так, что его можно перепутать с гастритами и колитами, а потому диагностировать бешенство бывает крайне сложно.

Что делать для профилактики бешенства?

Во-первых, если есть хоть малейший намек на вирусную инфекцию, то стоит немедленно обратиться в ветеринарную клинику. Животное придется изолировать от других питомцев и людей. Обычно под наблюдением собака находится около 10 дней. Если у животного диагностировали бешенство, то, скорее всего, животное придется усыпить.

Бешеная собака фото Пример бешеной собаки
Как выглядят собаки с бешенством Пена из пасти

Все владельцы собак должны осознавать, что домашних животных нужно вакцинировать еще в раннем возрасте. Обычно это не составляет никаких проблем. Вакцина является лучшим средством защиты для собаки. Инъекции животным делают каждый год, но, к сожалению, это все равно не спасает от вероятности заражения на все 100%. Даже если собака была привита еще щенком, а потом вы исправно повторяли процедуру вакцинации, то все равно существуют риски. Зачастую опасность кроется в неправильном хранении вакцин, а также в том случае, если собаке делали укол во время инкубационного периода заболевания. К счастью, такие случаи довольно редкие. Обычно вакцины от бешенства защищают питомцев в 97-98% случаев.

В любом случае, при малейших подозрениях на бешенство, необходимо срочно обратится к ветеринарному врачу