Логотип ветеринарной клиники Унивет

Стригущий лишай у кошек: Признаки, виды и лечение

лишай у кошки фото Лишай у кошки

Лишай - это серьезное инфекционное заболевание. Кошка, заболевая сама, передает болезнь своим хозяевам, другим животным. Возбудители лишая - плесневые грибы (дерматофиты). В первую очередь у кошек повреждается кожа, затем шерсть и когти. Понимая серьезность этой проблемы, владелец питомца должен обезопасить себя и вылечить животное.

Чаще всего лишай поражает слабых, травмированных, ранее болевших домашних кошек. Болезнь долго может никак не проявляться, споры дерматофитов сохраняются более 2 лет на мебели, местах обитания животного, на теле, шерсти. Затем, попадая во влажную и теплую среду, возбудители болезни активизируются

Признаки заболевания:

• - зуд
  • - круглые лысые пятна на коже кошки. Иногда появляются гнойнички, пузырьки с жидкостью, чешуйки в центре
  • - увеличение пятна в размерах
  • - часто поражаемые места - уши, голова, хвост
  • - выпадение шерсти
  • - жирность шерстяного покрова
  • - сильная линька.
  • - образование колтунов.
  • - поврежденные ногти растут неровными, деформируются.

Виды стригущего лишая

Микроспория. Вызывается грибками Microsporum gypseum, Microsporum canis.

Трихофития. Возбудитель грибок Trichophyton.

Признаки обоих видов одинаковые.

Где кошка может заразиться?

В первую очередь болезнь передается при контакте с заболевшим котами или кошками. Учитывая, что споры долгое время остаются на предметах, с которыми соприкасалось животное, то и через спальное место, щетки и т.д.

В зоне риска кошки, которые гуляют на улице, обмениваются бактериями с бездомными, непривитыми животными.

Больше всех подвержены заболеванию котята в возрасте до года, плохо питающиеся, ранее перенесшие другие заболевания, зараженные паразитами особи. Их иммунная система не способна сопротивляться дерматофитам. Большинство кошек не заражаются стригущим лишаем благодаря хорошему иммунитету.

Лишай у кошки, микроспория фото Микроспория (Microsporum gypseum, Microsporum canis.)
Стрегущий лишай у кота, трихофития фото Стрегущий лишай у кота. Трихофития (Trichophyton)

Диагностика и лечение лишая у кошек

Наличие даже всех симптомов кошачьего лишая не дает 100 гарантию диагностирования данного заболевания. Это могут быть признаки снижения иммунитета, авитаминоза. Поэтому ветеринары берут пробы грибков с шерсти и кожи животного, с пораженных участков диагностирую болезнь с помощью лабораторного исследования. Это самый простой и эффективный метод, который способен сделать любой ветврач.

Другой способ - лампа Вуда. Животное подставляют под свет лампы, вредные споры грибов, которые вызывают лишай, светятся флуоресцентным светом. Эффективность метода невысокая, всего 60%. Так как просветить удается не все тело, под свет могут попасть споры грибов, которые вызывают другие заболевания.

Способы лечения болезни

Важно: При обнаружении подобных симптомов следует сразу же обратиться в ветклинику и не заниматься самостоятельным лечением животного!

- ВАКЦИНАЦИЯ В ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКЕ

Самый верный способ лечения - предоставить это дело профессионалу.

- Антигрибковые мази.

Такой вид лечения назначается заболевшим кошкам в легкой форме. Подходит только короткошерстным животным, либо обритым длинношерстным особям. Ветеринары назначают чаще тиабендазол или миконазол. Обязательна изоляция кошки от контакта с людьми и другими животными. Полноценное питание играет немаловажную роль в процессе лечения. При обривании длинной шерсти желательно не касаться пораженных участков, стараться не поцарапать больные места, так как это может спровоцировать распространение спор по всему телу, то есть болезнь перейдет в тяжелую степень. Все предметы, используемые при обработке больного, обязательно стерилизуются для повторного применения. Не забывайте, что споры вредных грибов, вызывающих лишай у Ваших домашних кошек, живут до 2 лет на предметах обихода.

-Ванночки с сернистой известью.

Очень эффективный метод. Подходит для всех видов кошек. Единственный минус - неприятный запах. Шерсть после процедуры принимает желтоватый оттенок. Ванночки лучше сочетать с антигрибковыми мазями. Так эффективность лечения приблизиться к 100% выздоровлению питомца.

- Таблетки

Тербинафин, итраконазол, гризеофульвин. Существуют их аналоги, но они могут вызвать осложнения при проведении лечения. Подходит для лечения сложной формы протекания стригущего лишая. Такой вид лечения используется только, если ванночки мази не дали результата.

Обязательным является процесс дезинфекции дома, где проживает заболевшее животное. Хлорка обеспечит полное избавление от вредоносных спор. Спальное место, чашки, туалет, щетки, игрушки, ножницы для стрижки шерсти и когтей обработайте раствором хлорки и воды 1:10. Пройдитесь отпаривателем по домашним коврам и мебели, если возможно, прокипятите белье вашей постели, на которой могла лежать кошка. Выбейте покрывала, коврики. При лечении питомца используйте одноразовые стерильные перчатки, тщательно мойте руки при любом контакте с животным или предметом его обихода до тех пор, пока не вылечите лишай до конца.

Лишайные дворовые кошки

Профилактика микроспории и трихофитии

Предупредить болезнь легче, чем его лечить. Обязательно посещайте ветеринарную клинику хотя бы 1 раз в год. Осматривайте вашу кошку после каждой прогулки и ли контакта с другим животным. Оградите её от улицы. Не позволяйте чужому питомцу есть из миски, лежать на подстилке вашего питомца. При посещении выставок не допускайте контактов с другими животными. Заботьтесь о питании, повышении иммунитета вашего любимца.

Свои вопросы оставляйте в комментраиях к статье

Читайте также нашем сайте: Ушной клещ у кошки и Стерилизация/кастрация котов и кошек: плюсы и минусы

CATS-портал - всё о кошачьих, диких и домашних.