Логотип ветеринарной клиники Унивет

Ветеринар и особенности данной профессии

Ветеринар — специалист, занимающийся лечением животных (ветеринарией) и сопутствующими услугами и обязанностями. Как правило это человек с высшим или средним специальным образованием (Ветеринарный врач и ветеринарный фельдшер).

Человечество издавна стремилось к одомашниванию диких зверей. То была нелегкая работа, требующая своевременного частого внимания и ухода. Люди, умеющие определять и лечить болезни домашних животных, ценились и пользовались уважением в обществе. В настоящее время существует специализированная наука – ветеринарная медицина, которая занимается изучением и лечением болезней животных. А специалисты, работающие в данной сфере именуются ветеринарами.

Деятельность ветеринарного специалиста - это не только лечение , но еще и профилактика болезней различных видов животных, медицинские и косметические процедуры, а также ветеринарно-санитарный контроль. Работа ветеринара проходит в предоставлении консультаций в клиниках, ветценрах или лабораториях, так и на свежем воздухе, выездом на дом. В процессе работы специалист ветеринарии использует медицинские инструменты, лекарственные препараты и химические реактивы.

фото ветеринара и собаки Ветеринар

К особенностям работы ветеринара в городе, в отличие от сельского врача можно отнести то, что его пациентами являются непродуктивные животные, то есть те, которых люди (горожане) содержат для удовлетворения эстетических потребностей, тогда как сельскохозяйственные животные имеют, в основном, экономическую ценность. В связи с этим при работе ветеринара с домашним питомцем основную часть времени и сил приходится уделять его владельцу, чтобы провести разъяснительную работу, касающуюся проводимого лечения или профилактических мер. А также очень часто необходимо оказать психологическую помощь, в случае серьезного заболевания или гибели любимца.

Высокая стоимость ветеринарных услуг и низкий уровень знаний владельцев в области здоровья домашних животных часто ставят ветеринара в затруднительное положение. Часто можно слышать такие реплики: «Поест травки и вылечится…», «Зачем травить химией, у моей собаки (кошки) глистов нет!», «Зачем обрабатывать от клещей мою собаку, она загород не выезжает...». А в зоомагазине ветеринар-консультант в сотый раз слышит вопрос: «Дайте какие-нибудь капли в уши», - и снова объясняет, что существует множество причин заболеваний ушей и правильно подобрать лекарство можно лишь после лабораторной диагностики. В результате этих заблуждений на прием к ветеринару попадает тяжело, часто неизлечимо больное животное.

Для того чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо вовремя проводить профилактические мероприятия, которые посоветует ваш ветеринар, а также знать признаки основных заболеваний и своевременно обращаться за ветеринарной помощью.

Профессия ветеринарный врач фото Ветврачи фото

Поскольку пациенты ветеринара не могут рассказать о том, что они ощущают, основная задача об этом ложится на владельца. Чтобы ветеринар быстро и правильно поставил диагноз, нужно подробно рассказать ему о тех симптомах, которые наблюдались у животного. Это могут быть кашель, рвота, истечения из глаз, носа, половых органов, особенности поведения (угнетение, агрессия, припадки и т.п.). Особенно необходимо наблюдать за мочеиспусканием и дефекацией, даже если на первый взгляд они не изменены. Чем подробнее описание болезни, тем больше шансов на успешное выздоровление.

Ветеринар проконсультирует Вас и расскажет как избежать большинства заболеваний или справиться с ними с наименьшими потерями, но ответственность за здоровье питомца все же лежит на его владельце. Поэтому чтобы дома Вас встречало счастливое, здоровое животное необходимо проконсультироваться у ветеринара задолго до того, как оно заболело.

Помните: профилактировать болезнь гораздо проще, чем ее лечить!

veterinar.ru - портал для ветеринарных врачей и владельцев животных